Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров (N62/N62TU)

Необходимые приспособления:

  •  11 9 190
  •  11 9 461
  •  11 9 462

Необходимые подготовительные операции:

  • Снять двигатель регулировки левого эксцентрикового вала.
  • Снять крышку левой головки блока цилиндров.
  • Вывернуть все свечи зажигания цилиндров 5-8.
  • При необходимости снять кожух вентилятора.

Предупреждение!
Болт (1) является специальным болтом и не может быть заменен обычным болтом M8.
Вывернуть болт (1). Освободить маслопровод (3) из зажимов (2) и снять его.

Провернуть коленвал двигателя за центральный болт в направлении вращения до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Примечание:
В положении в ВМТ конца такта сжатия 1-го цилиндра кулачки распредвалов впускных ивыпускных клапанов 5-го цилиндра стоят
наклонно вверх, как показано на рисунке.


Примечание:
Отверстие для фиксации в положении в ВМТ находится спереди на крышке ГРМ.
Провернуть коленвал за центральный болт и зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Предупреждение!
При нормальной остановке двигателя исполнительные узлы стороны впуска и стороны выпуска блокируются в исходном положении.
В отдельных случаях это исходное положение может быть не достигнуто и распредвал поворачивается в диапазоне регулировки исполнительного узла.
Для исключения неправильной регулировки фаз газораспределения нужно проверить блокировку исполнительного узла и при
необходимости заблокировать, поворачивая распределительные валы.


Проверить блокировку исполнительного узла впуска в исходном положении:
Взяться за шестигранник распредвала впускных клапанов и осторожно попробовать провернуть распредвал впускных клапанов
против направления вращения.
Если надежное соединение между распредвалом впускных клапанов и исполнительным узлом впуска отсутствует, провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения до упора.
Исполнительный узел впуска заблокирован в исходном положении, если распредвал впускных клапанов надежно связан с
исполнительным узлом впуска.


Проверить блокировку исполнительного узла выпуска в исходном положении:
Взяться за шестигранник распредвала выпускных клапанов и осторожно попробовать провернуть распредвал выпускных клапанов в направлении вращения.
Если надежное соединение между распредвалом выпускных клапанов и исполнительным узлом выпуска отсутствует, провернуть распредвал выпускных клапанов в направлении вращения до упора.

Исполнительный узел выпуска заблокирован в исходном положении, если распредвал выпускных клапанов надежно связан с
исполнительным узлом выпуска.
Предупреждение!
Если исполнительный узел стороны впуска или стороны выпуска «не» блокируется, как описано, это значит, что исполнительный
узел неисправен, и его нужно заменить.


Установить приспособление 11 9 461 на распредвал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Примечание:
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 461 прилегает к головке блока цилиндров без
зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
Снять приспособление 11 9 461 с распредвала впускных клапанов.


Установить приспособление 11 9 462 на распредвал выпускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Примечание:
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 462 прилегает к головке блока цилиндров без
зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
Отрегулировать при необходимости.

Снять все приспособления.


Предупреждение!
Болт (1) является специальным болтом и не может быть заменен обычным болтом M8.
Зажать маслопровод (3) скобами (2). Вставить и затянуть болт (1). Собрать двигатель.