Регулировка фаз газораспределения распределительных валов BMW (N52)

Необходимые приспособления:

  •  00 9 120
  •  00 9 250
  •  11 0 300
  •  11 4 281
  •  11 4 282
  •  11 4 283
  •  11 4 290
  •  11 9 340

Необходимые подготовительные операции:

  •  Снять крышку головки блока цилиндров

Снять запорный механизм(1) в направлении,
указанном стрелкой.

При установке:
Установить запорный механизм (1) отверстием наружу.

Провернуть коленвал двигателя за центральный болт до положения ВМТ.
Вставить приспособление 11 0 300 в направлении, указанном стрелкой, и заблокировать коленчатый вал.


Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием для фиксирования в положении в ВМТ имеется
большое отверстие, которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.

Если маховик зафиксирован в правильном отверстии с помощью приспособления 11 0 300,                                                               двигатель больше не проворачивается за центральный болт.

Предупреждение!
Опасность повреждения!

Для отворачивания центрального болта установить на распределительный вал
приспособления 11 4 283 11 4 281 и 11 4 282.

Для отворачивания центрального болта(1) удерживать распределительный вал от
проворачивания за шестигранник сзади.
Отвернуть натяжитель цепи (2) (держать наготове ветошь).
Примечание:
На рисунке в CAD без приспособлений.

Регистрационный номер(2) на лысках распредвалов впускных и выпускных
клапанов (1) расположены вверх.

В положении в ВМТ конца такта сжатия 1-го цилиндра кулачки распредвала(1) впускных
клапанов расположены наклонно вверх.

В положении в ВМТ конца такта сжатия 1-го цилиндра кулачки распредвала(3) выпускных
клапанов 6-го цилиндра расположены наклонно вниз.
Примечание:
Если фазы газораспределения проверяются на установленном двигателе, тогда положение
распределительного вала можно проверить только с помощью зеркала.

Колеса(2) датчиков провернуть в направлении, указанном стрелкой, так чтобы совпали
стопорящие штифты (1) на приспособлении 11 4 290.
Надеть приспособление 11 4 290 в направлении, указанном стрелкой.

Закрепить приспособление 11 4 290 старыми болтами(1) крепления крышки головки
блока цилиндров.
Ввернуть приспособление 11 9 340 в головку блока цилиндров.
Натянуть приводную цепь с помощью приспособления 00 9 250 с усилием 0,6 Нм.
Затянуть оба центральных болта крепления исполнительных узлов к распределительным
валам с помощью приспособления 00 9 120.
Момент затяжки 11 36 1AZ.
Собрать двигатель.