Снятие и установка / замена правого распредвала впускных клапанов (N62 с 09/2003 и N62TU)

Снятие и установка / замена правого распредвала впускных клапанов(N62 с 09/2003 и N62TU)

Необходимые приспособления для замены распредвала BMW:

  •  11 9 470
  •  11 9 472
  •  11 9 473
  •  11 9 474
  •  11 9 475
  •  11 9 480
  •  11 9 490

(сторона цилиндров 1-4)


Необходимые подготовительные операции для установки распредвала BMW:

  •  Снять двигатель регулировки правого эксцентрикового вала.
  •  Снять катушки зажигания цилиндров 1-4.
  •  Снять крышку правой головки блока цилиндров.
  •  Вывернуть свечи зажигания цилиндров 1-4.
  •  Снять правые исполнительные узлы VANOS стороны впуска и стороны выпуска.

Предупреждение!


Сначала нужно провернуть распредвал впускных клапанов так, чтобы при снятии опорной перемычки промежуточные рычаги
не соскользнули и не повредили распределительный вал.

Провернуть распредвал впускных клапанов в направлении вращения так, чтобы кулачок 1-го цилиндра встал горизонтально, как
показано на рисунке.

Предупреждение!


Крышки подшипников для распредвалов цилиндров 1-4 и 5-8 нельзя менять местами.
Примечание:
Крышки подшипников распредвала впускных клапанов на стороне цилиндров 1-4 имеют маркировку L E1-L E5, читаемую со стороны впуска.
Отвернуть гайки крепления и снять крышку подшипника L E1.


Отвернуть 8 гаек крепления опорной перемычки(1), начиная с крайних гаек и двигаясь к центру.


Примечание:
После снятия опорных перемычек становятся доступными рычаги толкателей.
Рычаги (1) толкателей стороны впуска “ не “ снимать.
Предупреждение!
Рычаги (1) толкателей разделены на классы по допускам.
Классы допусков обозначаются, как показано на рисунке, цифрами от 1 до 4.
Рычаги (1) толкателей, бывшие в эксплуатации, можно снова использовать только на тех же самых местах.
При замене рычагов (1) толкателей на стороне впуска: Устанавливать на прежнее место рычаги
того же класса допуска.


Зажать приспособление 11 9 470 в тисках, как показано на рисунке.


Предупреждение!
Не переворачивать опорную перемычку (1).
Осторожно вынуть опорную перемычку (1) движением вверх.


Уложить опорную перемычку(1) вместе с распредвалом впускных клапанов и эксцентриковым валом, как показано на
рисунке, на приспособление 11 9 470.
Зафиксировать опорную перемычку (1) гайкой (приспособление 11 9 473).


Предупреждение!
Нижняя часть опорной перемычки (1) обработана вместе с головкой блока цилиндров, поэтому ее нельзя переставлять.
Примечание:
Нижняя часть опорной перемычки (1) остается на головке блока цилиндров.


Примечание:
Эта операция необходима, если после снятия распредвала впускных клапанов нужно снять и эксцентриковый вал.
При необходимости снять датчик (2) эксцентрикового вала.


Примечание:
Снятие промежуточных рычагов и торсионныхпружин описывается на примере 4-го цилиндра.
Для цилиндров 1-3 действовать таким же образом.
Приподнять конец торсионной пружины (1) с помощью приспособления 11 9 480.
Снять промежуточный рычаг (2) движением вверх и отложить в сторону по порядку.
Предупреждение!
Торсионную пружину (1) пока удерживать с помощью приспособления 11 9 480.


Надеть приспособление 11 9 490 на конец торсионной пружины.
Защищенный приспособлением 11 9 490 конец торсионной пружины опереть о распредвал впускных клапанов.


Предупреждение!
Промежуточные рычаги (2) разделены на классы по допускам.
В пределах одной головки блока цилиндров можно устанавливать промежуточные рычаги только одного
класса допуска.
Классы допусков обозначаются, как показано на рисунке, цифрами от 1 до 5.
Промежуточные рычаги (2), бывшие в эксплуатации, можно снова использовать только на тех же самых местах.


Приподнять второй конец торсионной пружины(1) с помощью приспособления 11 9 480.
Снять промежуточный рычаг (2) движением вверх и отложить в сторону по порядку.


Предупреждение!
Торсионную пружину (1) пока удерживать с
помощью приспособления 11 9 480.


Надеть приспособление 11 9 490 на второй конец торсионной пружины.
Защищенный приспособлением 11 9 490 конец торсионной пружины опереть о распредвал впускных клапанов.


Вывернуть винт(1).


Снять торсионную пружину(1) и приспособление 11 9 490. Промежуточные рычаги и торсионные пружины
цилиндров 1-3 снять аналогичным образом и отложить в сторону по порядку.


Отвернуть гайку(приспособление 11 9 473).


Предупреждение!
Крышки подшипников для распредвалов цилиндров 1-4 и 5-8 нельзя менять местами.
Примечание:
Крышки подшипников обозначаются, как показано на рисунке, L E2-L E5.
Снять крышки подшипников L E2-L E5 и отложить в сторону по порядку.


Подцепить и вынуть распредвал(1) впускных клапанов.

Примечание:
При последующих работах: В разделе “ Снятие и установка правого эксцентрикового вала» приведены важные
указания по установке.


При необходимости заменить кольца(1) прямоугольного сечения.
Предупреждение!
Кольца (1) прямоугольного сечения легко ломаются.
Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.
Вдавить кольцо (1) прямоугольного сечения с одной стороны в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх и расцепить фиксатор.
Осторожно развести кольцо (1) и снять егодвижением вперед.


Примечание:
Распредвал впускных клапанов цилиндров 1-4 обозначен «EIN 14».
При необходимости заменить колесо (1) датчика.
Вывернуть болт (2) и снять колесо (1) датчика.

Установка
Установка распредвала впускных клапанов описывается отдельно от снятия.
Очистить все постели подшипников и кулачки распредвала впускных клапанов и смазать моторным маслом.


Примечание:
Распределительный вал имеет канавку, а колесо датчика выступ для фиксации.


Надеть колесо(1) датчика и выставить относительно канавки в распределительном вале.
Вставить и затянуть болт (2).
Момент затяжки 11 31 14AZ.


Установить кольца(1) прямоугольного сечения:


Предупреждение!
Кольца (1) прямоугольного сечения легко ломаются.
Осторожно развести кольцо (1) и установить его спереди.
Вдавить кольцо (1) прямоугольного сечения с одной стороны в канавку, а с другой стороны зацепить фиксатор.


Вложить распредвал(1) впускных клапанов таким образом, чтобы кулачок на цилиндре 4 показывал вверх, как показано на рисунке.


Убедиться, что вкладыши(1) подшипников эксцентрикового вала зафиксированы в опорной перемычке.


Примечание:
Вкладыш (1) подшипника устанавливается в канавку в крышке подшипника.


Проверить центрирующие втулки(1) на отсутствие повреждений и правильность установки.


Примечание:
Крышки подшипников обозначаются, как показано на рисунке, L E2-L E5.
Установить крышки подшипников L E2- L E5.


Примечание:


Установить до прилегания приспособление 11 9 473.
Зафиксировать гайкой (приспособление 11 9 473) опорную перемычку и крышку подшипника.


Примечание:


Описанная далее установка опорной перемычки может быть выполнена только тогда, когда первая постель подшипника распредвала впускных клапанов выровнена с помощью приспособления 11 9 472.
Надеть приспособление 11 9 472, как показано на рисунке, и выровнять распредвал впускных клапанов.


Надеть центрирующие втулки(приспособление 11 9 475) и выровнять приспособление 11 9 472 относительно крышек подшипников 2 и 3.


Вставить приспособление 11 9 474 и установить до прилегания.


Примечание:
Приспособления 11 9 472, 11 9 474 и 11 9 475 остаются установленными до тех пор, пока не
будут установлены все торсионные пружины и промежуточные рычаги.


Примечание:
Установка промежуточных рычагов и торсионных пружин описывается на примере 4-го цилиндра.
Для цилиндров 1-3 действовать таким же образом.
Надеть приспособление 11 9 490 на конец торсионной пружины.
Установить торсионную пружину (1).


Вставить и затянуть болт(1).

Предупреждение!
Промежуточные рычаги (2) разделены на классы по допускам.
В пределах одного двигателя можно устанавливать промежуточные рычаги только одного класса допуска.
Классы допусков обозначаются, как показано на рисунке, цифрами от 1 до 5.
Промежуточные рычаги (2), бывшие в эксплуатации, можно снова использовать только на тех же самых местах.
Смазать все поверхности скольжения промежуточных рычагов (2) моторным маслом.


Приподнять торсионную пружину(1) с помощью приспособления 11 9 480.
Снять приспособление 11 9 490.


Удерживать торсионную пружину(1) с помощью приспособления 11 9 480.
Вставить промежуточный рычаг (2) сверху.
Вставить конец торсионной пружины (1) в направляющую на промежуточном рычаге (2).


Приподнять второй конец торсионной пружины с помощью приспособления 11 9 480.
Снять приспособление 11 9 490.


Удерживать торсионную пружину(1) с помощью приспособления 11 9 480.
Вставить промежуточный рычаг (2) сверху.
Вставить конец торсионной пружины (1) в направляющую на промежуточном рычаге (2).


Установить датчик(2) эксцентрикового вала.
Вставить болты крепления датчика (2) эксцентрикового вала и затянуть.


Снять приспособление 11 9 474.


Снять приспособление 11 9 472 и приспособление 11 9 475.

Концы колец(1) прямоугольного сечения показывают вверх.
Убедиться, что концы колец (1) прямоугольного сечения защелкнулись.


Предупреждение!
Рычаги (1) толкателей легко сдвигаются при установке опорной перемычки.
Убедиться, что рычаги (1) толкателей зафиксированы, как показано на рисунке, на элементах гидравлической системы
компенсации клапанного зазора и на клапанах.
Выровнять рычаги (1) толкателей.


Снять приспособление 11 9 473.
Снять приспособление 11 9 470 с опорной перемычки (1).


Предупреждение!
Не переворачивать опорную перемычку (1).
Установить опорную перемычку (1) движением сверху вниз и осторожно привести в соприкосновение с головкой блока
цилиндров.
Установить гайки и завернуть их от руки до прилегания.
Предупреждение!
Убедиться, что промежуточный рычаг или рычаг толкателя не соскользнули.

Затянуть гайки от середины к краям.
Момент затяжки 11 31 1AZ.


Предупреждение!
Крышки подшипников для распредвалов цилиндров 1-4 и 5-8 нельзя менять местами.
Установить крышку подшипника L E1 так, чтобы маркировка читалась со стороны впуска.
Установить гайки и затянуть их.
Момент затяжки 11 31 1AZ.


Провернуть распредвал впускных клапанов за шестигранник в направлении вращения так, чтобы кулачок 1-го цилиндра встал наклонно вниз, как показано на рисунке.
Примечание:
Маркировка (1) на шестиграннике распредвала впускных клапанов расположена сверху.

Установить правые исполнительные узлы VANOS стороны впуска и стороны выпуска.
Ввернуть свечи зажигания цилиндров 1-4.
Установить крышку правой головки блока цилиндров.
Установить катушки зажигания цилиндров 1-4.
Установить двигатель регулировки правого эксцентрикового вала.
Собрать двигатель.