Замена уплотнительной шайбы форсунки на автомобиле Jeep Grand Cherokee

Замена уплотнительной шайбы форсунки на автомобиле Jeep Grand Cherokee

У автомобиля Jeep Grand Cherokee появился резкий запах в салоне, как выяснилось, причиной была прогоревшая уплотнительная шайба под форсункой.
Для замены уплотнительной шайбы нам понадобиться:
1. Динамометрический ключ с моментом затяжки от 6 Нм
2. Ударный съемник дизельных форсунок с обратным молотком Licota АТА-0476

3. Приспособление для чистки посадочных мест дизельных форсунок Licota АТА-1402

4. Метчик М6
5. Рожковый ключ на 13 мм
6. Головка длинная на 10 мм

7. Головка Е профиля
8. Продувочный пистолет и бита торкс
Кроме того, понадобиться новая шайба и новый болт фиксатора форсунки.
Пока двигатель горячий форсунку снять проще.

Демонтируем с двигателя пластиковую защиту, ослабляем трубку подачи топлива от топливной рампы и откручиваем её от форсунки (для этого используем ключ на 13мм). Отводим трубку в сторону, чтобы она нам не мешала.


Чтобы удобнее было подобраться к свече накаливания, головкой Е10 отворачиваем датчик от топливной рампы.
Отсоединяем разъем от свечи накаливания, и длинной головкой на 10мм выкручиваем свечу накаливания. Далее отсоединяем электрический разъем от форсунки, отсоединяем проволочный фиксатор и снимаем линию отвода топлива.
Откручиваем болт (торкс) фиксатора форсунки, и вынимаем фиксатор. Теперь можно извлекать форсунку с помощью ударного приспособления Licota АТА-0476.

На фотографии видно как устанавливается на форсунке ударный съемник, рядом лежит свеча накаливания. А вот и снятая форсунка.

После снятия форсунки извлекаем медную шайбу. Вот она- виновница!

Теперь необходимо обработать плоскость под шайбу зенкером из набора для чистки посадочных мест форсунок Licota АТА-1402

Выбираем из набора нужный зенкер

Зенкеруем, и одновременно подаём воздух продувочным пистолетом в отверстие для свечи накаливания (это для того, чтобы стружка и мусор не попали в цилиндр).

Отверстие под форсунку до обработки зенкером.

После обработки.

Обязательно метчиком М6 прогоняем резьбу в отверстии для болта фиксатора форсунки.

Смазываем посадочное отверстие и форсунку, затем устанавливаем форсунку на место.
Потом устанавливаем фиксатор форсунки и закрепляем его новым болтом (это обязательно). Болт затягиваем в два этапа:

1 этап - динамометрическим ключом с моментом 7Нм.
2 этап - доворачиваем болт на 90 градусов.
Далее устанавливаем свечу накаливания, топливную трубку, подсоединяем электрические разъемы к свече накаливания и форсунке, устанавливаем линию отвода топлива на форсунку, и фиксируем ее проволочным фиксатором, прикручиваем датчик на топливную рампу.
Заводим двигатель и проверяем уплотнение форсунки (для этого выливаем на форсунку стакан воды).

Прорыва газов нет, значит все прекрасно получилось!

А вот старый болт фиксатора форсунки и старая шайба.